Антропологический идеал О. Кипренского и К. Брюллова: две грани романтического портрета

  • Вера Исааковна Чайковская Российская академия художеств
Ключевые слова: Кипренский, Брюллов, портрет, женственность, мужественность, свободный художник

Аннотация

Рассматриваются сходство и различие в трактовке личности в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Если Брюллова в его персонажах привлекает зрелая женственность и зрелая мужественность, то Кипренского - детские и юношеские черты, которые он старается разглядеть даже во взрослых людях. Но при этом оба художника отстаивали в своем творчестве образец творческого поведения, который в конце XIX века вылился в России в идеал “свободного художника” человека-артиста.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Вера Исааковна Чайковская, Российская академия художеств

Кандидат философских наук, ведущий сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств, историк искусства, художественный критик, литератор, автор книг и статей по искусству XIX – XX веков. Постоянный автор журнала. 

Опубликован
2019-05-05
Как цитировать
Чайковская В. И. Антропологический идеал О. Кипренского и К. Брюллова: две грани романтического портрета // Человек. 2019. Т. № 2. С. 92-104.
Выпуск
Раздел
Общее