Homo creator французского символизма

  • Надежда Борисовна Маньковская Институт философии РАН
Ключевые слова: художник, творчество, искусство, французский символизм, символизация, прекрасное, суггестия, интуиция, гениальность, художественность

Аннотация

Статья посвящена художнику-творцу как ключевой фигуре французского символизма. Анализируются представления о сути и задачах художественного творчества у таких знаковых для различных периодов его развития фигур, как Ш. Бодлер, С. Малларме, Ж. Пеладан (ранний символизм); А. Жид, П. Клодель и бельгиец М. Метерлинк (поздний символизм, или постсимволизм). Рассматриваются как оригинальные представления каждого из этих художников о творчестве и метафизике искусства, так и то, что их объединяет — магистральная проблематика символизации и идеализации в искусстве, его анагогической миссии, соответствий духовного и предметного миров, эстетизма, повышенной экспрессивности, суггестии, интуитивного характера художественного творчества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Надежда Борисовна Маньковская, Институт философии РАН

доктор философских наук, главный научный сотрудник сектора эстетики 

Опубликован
2019-08-04
Как цитировать
Маньковская Н. Б. Homo creator французского символизма // Человек. 2019. Т. № 3. С. 34-53.
Выпуск
Раздел
Общее

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)